OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Toyota Автомобили Toyota

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Тойота
Автосервис Тойота
Автозапчасти Тойота
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Toyota 4Runner Toyota 4Runner
Toyota Alphard Toyota Alphard
Toyota Auris Toyota Auris
Toyota Auris Touring Sports Toyota Auris Touring Sports
Toyota Avalon Toyota Avalon
Toyota Avalon 2018 Toyota Avalon 2018
Toyota Avensis Toyota Avensis
Toyota Avensis Wagon Toyota Avensis Wagon
Toyota Aygo Toyota Aygo
Toyota C-HR Toyota C-HR
Toyota Camry Toyota Camry
Toyota Camry Hybrid Toyota Camry Hybrid
Toyota Camry USA Toyota Camry USA
Toyota Century Toyota Century
Toyota Corolla Toyota Corolla
Toyota Corolla 2019 Toyota Corolla 2019
Toyota FJ Cruiser Toyota FJ Cruiser
Toyota Fortuner Toyota Fortuner
Toyota GT-86 Toyota GT-86
Toyota Highlander Toyota Highlander
Toyota Hilux Toyota Hilux
Toyota iQ Toyota iQ
Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado 3dr Toyota Land Cruiser Prado 3dr
Toyota Matrix Toyota Matrix
Toyota Mirai Toyota Mirai
Toyota Previa Toyota Previa
Toyota Prius Toyota Prius
Toyota Prius 2019 Toyota Prius 2019
Toyota Prius C Toyota Prius C
Toyota Prius V Toyota Prius V
Toyota RAV4 Toyota RAV4
Toyota RAV4 2018 Toyota RAV4 2018
Toyota RAV4 Hybrid Toyota RAV4 Hybrid
Toyota Sequoia Toyota Sequoia
Toyota Sienna Toyota Sienna
Toyota Solara Toyota Solara
Toyota Solara Cabrio Toyota Solara Cabrio
Toyota Tacoma Toyota Tacoma
Toyota Tundra Toyota Tundra
Toyota Tundra Crew Max Toyota Tundra Crew Max
Toyota Tundra Double Cab Toyota Tundra Double Cab
Toyota Urban Cruiser Toyota Urban Cruiser
Toyota Venza Toyota Venza
Toyota Verso Toyota Verso
Toyota Verso S Toyota Verso S
Toyota Yaris Toyota Yaris
Toyota Yaris Sedan Toyota Yaris Sedan
Toyota Yaris Sedan S Toyota Yaris Sedan S
Toyota Yaris Verso Toyota Yaris Verso


Горожанин в камуфляже

CarExpert.ru 6.04.2009

Toyota Urban Cruiser

В.П.

Все отчетливей проступает интересная порода многоцелевых легковушек: компактные 2-объемники с высокой линией крыши. Недорогие кроссоверы намеренно грубоватых очертаний и уверенной осанки: Peugeot 3008 и другие. Так сказать, во «вседорожном» ключе, хотя трансмиссия 4WD для них совсем не обязательна. И дорожный просвет подчас не выше, чем у седана («хэтчбека»), на платформу которого опирается своеобразный автомобиль.

Главное, суровый облик кроссовера, а что там под выразительной внешностью, - отдельный разговор. Новый Urban Cruiser от Toyota Motor из той самой породы: коробчатый «переходник» (crossover), способный взять на борт пятерых (с поклажей) и доставить по назначению – в безопасности и с комфортом. Причем полноприводное исполнение «круйзера» вроде как обещает проходимость также и помимо дорог с усовершенствованным покрытием.

Упаковка интригующая, а вот оправдывает ли новый «спорт-хозяйственник» выданные дизайнерами авансы? Познакомьтесь с теми впечатлениями, которые автообозреватели вынесли из первого знакомства с «круйзером» - и судите сами.

Не без юмора

При взгляде на Urban Cruiser понимаешь, что дизайнеры Toyota Motor не лишены своеобразного чувства юмора: прикольная легковушка. И до боли напоминает праворулевую «тойоту» ist II поколения, - а также Scion xD, который появился у североамериканских дилеров еще в конце лета 2007. По существу новый «круйзер» и есть xD, слегка адаптированный к европейским условиям. Выразительный 5-дверный «комодик», стилистика которого определенно «поляризует» отношение потенциальных покупателей. Одних притягивает, других… И никого не оставляет равнодушным; замечательное свойство. img2}

Как утверждают пресс-релизы, оформлением внутреннего пространства занимались в европейской студии японского автогиганта - ED2 на юге Франции. Возможно. Надо сказать, они не стали искать добра от добра: по интерьеру Urban Cruiser мало чем отличается от родственного «сайэна». То же самый – довольно выразительный - дизайн передней панели: по центру приборного щитка крупный циферблат, на котором совмещены спидометр и тахометр. Так сказать, в «радарном» стиле; смотрится интересно – и показания читаются легко. А вот отделка салона скучноватая – и качество материалов далеко не лучшее. Слишком много жесткого на ощупь пластика; смазывает выигрышное впечатление от оформления «кокпита». Как говорится, упущенные возможности, - к сожалению.

Приподнятая посадка водителя дает ему неплохую круговую обзорность и ощущение уверенного контроля над дорожной ситуацией. Во 2-м ряду рослый пассажир удобно устраивается «сам за собой»; пространство для ног есть. А вот потолок едва не ложится ему на голову – в легковушке-то с высокой линией крыши! То есть, сзади удобно усаживаются двое взрослых – или трое детей; если угодно, посадочная формула 2 + 3. В переднеприводных исполнениях задние сиденья не только складываются (раздельно) «в пол», но и передвигаются по продольным салазкам. Гибкая вариабельность погрузочного пространства. У «круйзера» 4x4 задние сиденья тоже складные, но их перемещение не предусмотрено. img4}

Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то Urban Cruiser предлагается в трех уровнях: в «штате» базового числятся передние электростеклоподъемники и стерео-CD с 6 динамиками. Кондиционер идет за доплату… Тогда как в списке промежуточного уровня появляется кондиционер, задние электростеклоподъемники, кожаная обтяжка «баранки», легкосплавные колеса, гарнитура Bluetooth (в составе стерео-системы). Ну а покупатель «круйзера» верхнего уровня вправе заказать обивку сидений из натуральной кожи – за доплату, разумеется.

Техника безопасности Urban Cruiser впечатляет: у нового «переходника» не меньше 7 «подушек» и «занавесок». В том числе подколенная «подушка» для водителя; передние сиденья с «активными» подголовниками защищают при ударе сзади. Новый «переходник» изначально проектировался с прицелом на высокие результаты в испытаниях «на удар» по методике Euro NCAP. Заявка серьезная, осталось подтвердить ее на деле.

В движении

Своеобразный дизайн передней панели притягивает и располагает: за руль – и в путь! Однако первый же опыт настораживает: «баранка» выставлена на удивление низко и мешает выбору правильной позиции за рулем. Вдобавок ограничен диапазон продольной регулировки сиденья, и рослому водителю устроиться не так просто. Тем более странно, что Urban Cruiser отличается немалым внутренним простором, и места для перемещений вполне достаточно. Возможно, позже доработают.

Так или иначе устроились и покатили. Двигатели тянут довольно энергично; сцепление легкое, а передачи переключаются безошибочно и четко. В городском потоке «круйзер» показал себя неплохо: круговая обзорность, бойкий разгон, маневренность, живая управляемость. Правда, чтобы добиться от «переходника» приличной приемистости, 101-сильную бензиновую «четверку» 1NR-FE приходится активно крутить. Тяговитый турбодизель 1ND-TV заметно эластичнее и разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч на 0,7 сек. быстрее, чем двигатель на бензине. Хотя против 1NR-FE он недобирает десяток сил мощности – при лишнем (на верные полцентнера) снаряженном весе легковушки. «Круйзер» 4x4 (только с дизельным двигателем) еще тяжелее и в разгонной динамике, естественно, уступает переднеприводным собратьям. С другой стороны, фирменная трансмиссия Active Torque Control 4WD предположительно дает «переходнику» дополнительные возможности на грунте и в рыхлом снегу. В расчете на тех, кто время от времени выбирается из городской толчеи на открытые пространства.

Правильно «взвешенный» по усилию на «баранке» рулевой механизм работает с хорошей точностью, боковые крены в виражах умеренные для легковушки приподнятой посадки. Длинноходная подвеска поглощает крупные неровности, - и все же плавность хода оставляет желать лучшего. На дорогах помимо усовершенствованного покрытия автомобиль ощутимо потряхивает. Причем переднеприводный «круйзер» идет ровнее, чем 4x4. Тоже странновато, поскольку «переходник» с трансмиссией 4WD заметно массивней, что способствует, казалось бы, плавности хода. Зато в движении отчетливо ощущается тойотовское качество исполнения и сборки: звукоизоляция пассажирского помещения на уровне, Шумы от двигателя и колес, от набегающего потока воздуха невелики, и обстановка в салоне вполне комфортная. Практичный и удобный в эксплуатации многоцелевой компакт – особенно с турбодизелем. Однако не требуйте от него того удовольствия от вождения, которое дают лучшие образчики размерного класса B – вроде баварского Mini. (К которому, кстати, Urban Cruiser близок по цене). У японского «спорт-хозяйственника» другие достоинства.

Предварительные итоги

Пересчитаем плюсы и минусы, выставленные обозревателями, в баллы и подведем баланс. Оценки такие:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). На взгляд обозревателей, самая интересная из современных легковушек Toyota Motor. Облик своеобразный - хотя и вторичен по отношению к «сайэну» xD. «Хорошо».

Динамика и управляемость – 6. Двигатели тянут неплохо, хотя ожидать от довольно массивного «круйзера» живой приемистости не приходится. Держание дороги вполне приемлемое, маневренность и управляемость не вызывают нареканий. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 6. Водителю не так просто выбрать правильную посадку за рулем, а для рослых пассажиров во 2-м ряду низковат потолок. И по плавности хода Urban Cruiser заведомо не лидер в своем классе. Комфортно-развлекательное оснащение не хуже, чем у других, - если не иметь в виду «бюджетное» исполнение. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 10. Тойотовская техника безопасности - «активная» и «пассивная» - на высоте. И как ожидается, «круйзер» покажет высокие результаты в испытаниях Euro NCAP. Авансом – «хорошо».

Качество и надежность – 7. Yaris, на платформе которого и создан Urban Cruiser, вышел в прошлогоднем обзоре JDPower по Великобритании на высокий 4-й ранг по «удовлетворенности» владельцев. И вообще у тойотовских моделей устойчивая репутация по части надежности; Вот только отделочные материалы подкачали; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Urban Cruiser довольно экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • располагающий «вседорожный» облик;
  • надежная техника безопасности;
  • невысокие эксплуатационные расходы.

В минусе:

  • не самая удобная посадка водителя;
  • неровный ход;
  • ограниченные внедорожные возможности;
  • высокая цена.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Ни того удовольствия от вождения, какое дает Mini, ни реальных внедорожных возможностей. И все-таки компактный полноприводник по своему привлекателен.

Вердикт: посредственно. В соответствующем сегменте рынка немало интересных конкурентов – дешевле Urban Cruiser. Тогда как спорные достоинства нового тойотовского компакта не дают ему сколько-нибудь значимых преимуществ.

Справка-объективка. Поскольку Urban Cruiser создан на платформе Yaris (колесная база миллиметр в миллиметр), то технически две модели предельно близки. Те же силовые агрегаты – разве что «переходник» не идет с литровым 12-клапанником 1KR-FE. «Круйзер» комплектуется либо новым бензиновым 16-клапанником 1NR-FE, либо проверенным 8-клапанным турбодизелем 1ND-TV из серии D-4D.

Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» оснащена механизмами фазовращения Dual VVT-i как на впуске, так и на выпуске; при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,5 х 80,5 мм рабочий объем равен 1329 «кубикам». Со степенью сжатия 11,5 (необычно высокая для двигателя со впрыском бензина во впускные каналы) 16-клапанник развивает до 101 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 132 Нм. Двигатель комплектуется устройством Stop & Start («старт-стоп»), которое глушит его всякий раз, когда автомобиль останавливается, коробка передач в «нейтрали», а водитель снимает ногу с педали сцепления. А как только он выжимает сцепление, мотор автоматически пускается – гладко и без задоринки.

Турбодизель рабочим объемом 1364 миллилитров оснащен «сажевым» фильтром DPF и выдает до 90 л.с. при 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 205 Нм. Оба двигателя стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП – без вариантов. Причем, в отличие от «яриса», Urban Cruiser с турбодизелем предлагается также и с полноприводной трансмиссией Active Torque Control 4WD. Несложная схема с электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая автоматически подключает задний мост - по мере надобности. По сути та же конструкция, что и у солидного тойотовского «паркетника» RAV4. Она не очень удачно компонуется с задней подвеской на сопряженных продольных рычагах (качающаяся поперечина мешает прокладывать трансмиссионный вал) и получается довольно коряво. Так, дорожный просвет у «круйзера» 4x4 всего лишь 140 мм – на 2 см … ниже, чем у переднеприводного исполнения. Неожиданный оборот; дело в том, что трансмиссионный вал проходит под поперечиной. Поэтому и картер главной передачи сидит низко, а дорожный просвет под ним совсем не велик.

По ходовой «круйзер» тоже мало отличается от «яриса»: спереди подвеска McPherson (сзади как уже сказано). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; разве что настройка для «переходника» особая. Резина размером 195/60R монтируется на 16-дюймовые колеса – в базовом исполнении стальные. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,55 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 275 мм (спереди) и 259-миллиметровыми (сзади) комплектуются серво-«бустером» и ABS. В стандартный пакет входит, между прочим, также и VSC (Vehicle Stability Control – программа стабилизации автомобиля): «трэкшн-контроль» и все такое.

Агрегаты и узлы «круйзера» собраны на несущей структуре, выстроенной в соответствии с тойотовской философией Minimal Intrusion Cabin System. То есть, в случае чего каркас пассажирского помещения допускает лишь незначительные прогибы внутрь. Тогда как зоны «программируемой деформации» поглощают энергию столкновения и защищают водителя и пассажиров. Серьезная основа для «пассивной» безопасности нового «переходника»; испытания Euro NCAP «на удар» покажут, насколько оправданны высокие ожидания.

Длина 5-местного ««круйзера» - 3930 мм, ширина – 1725, высота – 1540; колесная база – 2460 мм, колея - 1485/1490. При полной посадке по местам вместимость багажника 315 л, тогда как при складывании задних сидений («в пол») погрузочное пространство увеличивается до 750 л. Коэффициент сопротивления воздуха - 0,318; вполне прилично для коробчатого «хэтчбека». Снаряженный вес «круйзера» с 1,33-литровым VVT-i - от 1195 кг, с места до 100 км/ч способен разогнаться за 12,5 сек. Объявленная максимальная скорость – 175 км/ч, а бензина он расходует в среднем (EU) только 5,5 л на 100 км пробега.

С турбодизелем D-4D переднеприводный «переходник» набирает «сотню» за 11,7 сек., тогда как тяжелого топлива он расходует на 100 км пути в среднем лишь 4,5 л. Полноприводный Urban Cruiser тянет в снаряженном состоянии по меньшей мере на 1315 кг, поэтому время разгона до 100 км/ч ухудшается до 12,7 сек. Тогда как средний расход дизтоплива увеличивается до без малого 5 л на «сотню» пробега. Все равно не много.

Особое мнение. Интересная легковушка, однако в нынешнем раскладе Urban Cruiser пролетает как-то мимо российских автомобилистов. Как фанера над Парижем… Ведь тойотовский «переходник» имеет смысл для нашей солнечной страны разве что в исполнении 4x4. А его предлагают пока только с турбодизелем; не самая удачная комбинация.

А самое главное, у полноприводного «круйзера» совсем уж невысокий дорожный просвет – ниже, чем у переднеприводных вариантов. И куда же на нем двигать?

Фото Toyota.

© CarExpert.ru

6.04.2009

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Toyota Urban Cruiser

Прочитано: 3087 раз



Другие статьи


Оптимальный драйв

АвтоИзвестия #10-11(161) -2009



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Toyota

© 2007-2018 Toyota-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов