OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование

Toyota Автомобили Toyota

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Тойота
Автосервис Тойота
Автозапчасти Тойота
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Toyota 4Runner Toyota 4Runner
Toyota Alphard Toyota Alphard
Toyota Auris Toyota Auris
Toyota Auris Touring Sports Toyota Auris Touring Sports
Toyota Avalon Toyota Avalon
Toyota Avalon 2018 Toyota Avalon 2018
Toyota Avensis Toyota Avensis
Toyota Avensis Wagon Toyota Avensis Wagon
Toyota Aygo Toyota Aygo
Toyota C-HR Toyota C-HR
Toyota Camry Toyota Camry
Toyota Camry Hybrid Toyota Camry Hybrid
Toyota Camry USA Toyota Camry USA
Toyota Camry USA 2017 Toyota Camry USA 2017
Toyota Century Toyota Century
Toyota Corolla Toyota Corolla
Toyota Corolla Touring Sports Toyota Corolla Touring Sports
Toyota FJ Cruiser Toyota FJ Cruiser
Toyota Fortuner Toyota Fortuner
Toyota GT-86 Toyota GT-86
Toyota Highlander Toyota Highlander
Toyota Hilux Toyota Hilux
Toyota iQ Toyota iQ
Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado 3dr Toyota Land Cruiser Prado 3dr
Toyota Matrix Toyota Matrix
Toyota Mirai Toyota Mirai
Toyota Previa Toyota Previa
Toyota Prius Toyota Prius
Toyota Prius C Toyota Prius C
Toyota Prius V Toyota Prius V
Toyota RAV4 Toyota RAV4
Toyota RAV4 2018 Toyota RAV4 2018
Toyota RAV4 Hybrid Toyota RAV4 Hybrid
Toyota Sequoia Toyota Sequoia
Toyota Sienna Toyota Sienna
Toyota Solara Toyota Solara
Toyota Solara Cabrio Toyota Solara Cabrio
Toyota Tacoma Toyota Tacoma
Toyota Tundra Toyota Tundra
Toyota Tundra Crew Max Toyota Tundra Crew Max
Toyota Tundra Double Cab Toyota Tundra Double Cab
Toyota Urban Cruiser Toyota Urban Cruiser
Toyota Venza Toyota Venza
Toyota Verso Toyota Verso
Toyota Verso S Toyota Verso S
Toyota Yaris Toyota Yaris
Toyota Yaris Sedan Toyota Yaris Sedan
Toyota Yaris Sedan S Toyota Yaris Sedan S
Toyota Yaris Verso Toyota Yaris Verso


Плата за экономию

CarExpert.ru 12.09.2017

Toyota Prius

Сергей Волков

Гибридный автомобиль в России - не самая практичная вещь. За цену Toyota Prius у нас можно купить приличный седан с обычным мотором и цистерной горючего впридачу. Но если рассматривать этот гибрид как набор классных инженерных идей, он точно стоит своих денег.

Четвертое поколение Prius - заметный шаг в эволюции Toyota. Это первый автомобиль на шасси-конструкторе под названием TNGA. В ближайшие годы "тележка" приютит едва ли не половину модельного ряда марки. В общем, станет тем, чем сегодня является MQB для концерна Volkswagen.



А что внутри? Тоже неформат. Ищу глазами приборную панель, а она справа - над мультимедиа на центральной консоли. Цифры частично закрываются выступом дефлекторов обдува, но этот недостаток не критичен. Ведь у нас имеется еще и проекционный дисплей, куда транслируются данные о скорости и заряде батареи. Вот такой футуризм мне по душе!


Собран салон хорошо. Кресла с одинаковым радушием примут и рослого, и небольшого водителя. Посадка по-спортивному низкая, поэтому "воздуха" над головой - почти как в минивене. К кнопкам приборов тянуться не надо, все под рукой. Главное не промазать по селектору трансмиссии. Кажется, этот маленький рычажок, торчащий из консоли, нужно переключать пинцетом.



На галерке теперь - просторнее. Формовка дивана позволяет с комфортом разместить троих человек. Среднему пассажиру при посадке не придется выделывать акробатические номера - центральный тоннель не мешает. Однако ни подогрева пятой точки, ни отдельной климатической "зоны" здесь не предусмотрено. Жаль. За такие деньги можно было бы побаловать всех седоков...



Багажник вырос с 445 до 502 литров. Дополнительный объем выгадан за счет тяговой батареи - ее уменьшили и переместили чуть вперед, под сиденье. А поскольку Prius лифтбек, то и с загрузкой габаритной поклажи проблем не возникнет. Дверь поднимается вместе со стеклом. В подполье российский гибрид возит полноразмерную запаску и удобный органайзер.



Завожу двигатель кнопкой Power - и тишина. Не завелся? Сбой? Пробую еще раз - вырубаются приборы... Выходит, в самом начале я все-таки завел машину, только на электромоторе. Ох уж эти гибриды! Попытка номер три - и поехали.

Выбираться с парковки на Prius легко. Задняя камера работает четко и линии динамической разметки использует по делу. А вот если бы ее не было? Много бы я увидел в рассеченное спойлером стекло? Вряд ли. А в слякоть не накапливается ли здесь грязь? Судя по отзывам - накапливается. Но лично проверить не удалось: в дни теста погода стояла сухая.

Пока Toyota неспешно катит в городском потоке, есть время рассказать о ее силовой установке. Она объединяет знакомый бензиновый мотор 1.8 и электродвигатель. Общая мощность установки - 122 силы. Однако при расчете транспортного налога учитываются только бензиновые "лошадки", коих тут 98. Вот и первая реальная возможность сэкономить!

Со сменой поколения инженеры модернизировали ДВС. Улучшена система зажигания и впрыска, а блок цилиндров теперь охлаждается более равномерно. Кроме того, движок повысил стойкость к детонациям, а максимальный крутящий момент он "добывает" при 3600 оборотах в минуту вместо 4000. Но время разгона до сотни не особо впечатляет - 10,6 секунды, что на две десятые медленнее предшественника.

Впрочем, для своей мощности едет Prius приятно. В режимах Normal и Power он прекрасно держит ритм большого города с его бесконечными старт-стопами у светофоров. Только в Eco компьютер слишком уж "душит" тягу. Машина при разгоне начинает дергаться, будто у нее одышка. Нет, ну его, Eco. Нервы дороже, чем топливо...

Взаимодействие между моторами - образцовое. По ощущениям гибрид ведет себя как обычная легковушка. Моменты переключения на электротягу и обратно незаметны. Если не знать, не догадаешься, какие сложные процессы происходят внутри. Впрочем, в эту идиллию можно и вмешаться. Например, нажать EV и принудительно перевести машину в электрический режим. Компьютер позволит это сделать, если у батареи останется достаточно заряда.



На трассе - хуже. После 100-110 километров в час динамика скисает. К тому же на этой скорости звук мотора становится навязчивым. А попадете на грунтовку, пересчитаете все удары камешков о колесные арки. Увы, Prius все еще не образец шумоизоляции...

Зато с управляемостью - порядок. Повороты Toyota отрабатывает честно, еле заметно кренясь на скоростных виражах. Баранка не то чтобы острая, но достаточно информативная. Куда повернул, туда и поехал. Огонька все еще нет, но вялость предшественника ушла, однозначно.

Подвеску Prius дорабатывали под российские дороги. Здесь стоят иные пружины и амортизаторы. Вырос и дорожный просвет - со 123 до 136 миллиметров. Немного, если учесть колесную базу в 2,7 метра. Есть шанс "цепануть" землю брюхом, переваливаясь через ухабы. Однако в целом к ходовой претензий нет - дефекты дорожного полотна она сглаживает неплохо.

И расход топлива порадовал. Я не ставил себе задачу экономить - ездил по городу и трассе в режимах Normal и Power. Средний результат - 5,1 литра на сотню километров. Достойно! Думаю, в Eco вполне можно приблизить его к заявленным трем литрам - главное, чтобы терпения хватило.

Что в итоге? Новое поколение Prius придерживается старых ценностей, но не боится экспериментов. Дело не только в дизайне и футуристичных технологиях. Присутствие на российском рынке, где гибриды приживаются слабо, - тоже своего рода эксперимент. Смелость, достойная похвалы. И пусть в лидеры нашего рынка Prius не пробьется, но в своей маленькой нише он будет чувствовать себя вполне уютно.


Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

12.09.2017

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Toyota Prius

Прочитано: 337 раз



Другие статьи


Идущий впереди

CarExpert.ru 16.03.2009

И целого бака много

CarClub.ru 21.04.2010

Шаг вперед

МКмобиль 04.12.2009


Rambler's Top100 Автомобили Toyota

© 2007-2016 Toyota-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов