OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование

Toyota Автомобили Toyota

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Тойота
Автосервис Тойота
Автозапчасти Тойота
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Toyota 4Runner Toyota 4Runner
Toyota Alphard Toyota Alphard
Toyota Auris Toyota Auris
Toyota Auris Touring Sports Toyota Auris Touring Sports
Toyota Avalon Toyota Avalon
Toyota Avalon 2018 Toyota Avalon 2018
Toyota Avensis Toyota Avensis
Toyota Avensis Wagon Toyota Avensis Wagon
Toyota Aygo Toyota Aygo
Toyota C-HR Toyota C-HR
Toyota Camry Toyota Camry
Toyota Camry Hybrid Toyota Camry Hybrid
Toyota Camry USA Toyota Camry USA
Toyota Camry USA 2017 Toyota Camry USA 2017
Toyota Century Toyota Century
Toyota Corolla Toyota Corolla
Toyota Corolla Touring Sports Toyota Corolla Touring Sports
Toyota FJ Cruiser Toyota FJ Cruiser
Toyota Fortuner Toyota Fortuner
Toyota GT-86 Toyota GT-86
Toyota Highlander Toyota Highlander
Toyota Hilux Toyota Hilux
Toyota iQ Toyota iQ
Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado 3dr Toyota Land Cruiser Prado 3dr
Toyota Matrix Toyota Matrix
Toyota Mirai Toyota Mirai
Toyota Previa Toyota Previa
Toyota Prius Toyota Prius
Toyota Prius C Toyota Prius C
Toyota Prius V Toyota Prius V
Toyota RAV4 Toyota RAV4
Toyota RAV4 2018 Toyota RAV4 2018
Toyota RAV4 Hybrid Toyota RAV4 Hybrid
Toyota Sequoia Toyota Sequoia
Toyota Sienna Toyota Sienna
Toyota Solara Toyota Solara
Toyota Solara Cabrio Toyota Solara Cabrio
Toyota Tacoma Toyota Tacoma
Toyota Tundra Toyota Tundra
Toyota Tundra Crew Max Toyota Tundra Crew Max
Toyota Tundra Double Cab Toyota Tundra Double Cab
Toyota Urban Cruiser Toyota Urban Cruiser
Toyota Venza Toyota Venza
Toyota Verso Toyota Verso
Toyota Verso S Toyota Verso S
Toyota Yaris Toyota Yaris
Toyota Yaris Sedan Toyota Yaris Sedan
Toyota Yaris Sedan S Toyota Yaris Sedan S
Toyota Yaris Verso Toyota Yaris Verso


Принц-полудверка

Колеса Февраль 2008

Toyota FJ Cruiser

Александр Михайлов

«Результат поиска – 0». Именно эту фразу выведет поисковик официального российского сайта Toyota на запрос модели FJ Cruiser. Неудивительно: она никогда в Россию не поставлялась – официально. Хотя некоторые экземпляры на наш рынок все же попадают, ведь есть у нас ценители редкостей, да еще с полным приводом…

Говорят, настоящие автомобили японцы делают только для себя. «Для себя» – читай, с «неправильным» рулем.

Остальным же приходится довольствоваться упрощенными версиями или смиряться с тем, что рычаг КПП будет находиться по левую руку, а любой обгон на дороге с левосторонним движением станет маневром с повышенным риском.

Но есть автомобили, которые азиатские спецы готовят исключительно для конкретной страны. И даже не потому, что им самим такие машины не нужны. Просто есть те, кому, в силу сложившихся традиций, они нужнее.

Toyota FJ Cruiser была показана в виде концепта на Детройтском автосалоне еще в 2003 г. Воспринят автомобиль был как очередной шоу-кар, демонстрирующий все буйство фантазии японских дизайнеров.

Но фантазиям было суждено воплотиться в жизнь, причем вовсе не в усеченном варианте – в 2006-м серийный FJ Cruiser, построенный на платформе модели 4Runner и перенявший основные черты выставочного концепта, появился в салонах дилеров. Североамериканских.

Потому что именно для жителей Нового Света предназначался этот громила, исторически и стилистически неразрывно связанный с легендарным внедорожником Toyota FJ 40, в середине прошлого века здорово укрепившего позиции компании на американском рынке.

Но перед новым FJ Cruiser стоят иные цели – он призван стать неким мостиком между простоватым Prado и солидным (и дорогим) Land Cruiser 200.

Но почему же тогда эту модель не встретишь в салонах российских официальных дилеров? Если учесть тот факт, что за новой «двухсоткой» в нашей стране люди записываются в очередь на год (!), успех очередного «брутала» был бы закономерен… Или нет?

Киногерой

Этот автомобиль как будто только что покинул съемочную площадку очередного голливудского блокбастера. Что-нибудь про пришельцев из космоса или фантастические инопланетные войны.

Декораторы еще не сняли массивные серебристые клыки с переднего бампера, которые придают Toyota FJ Cruiser довольно грозный вид. Еще остались нарочито угловатые колесные арки и задние фонари, выполненные в виде «рогов». А белоснежная крыша на черном автомобиле – каково?

Все будто и придумано для того, чтобы камере кинооператора было за что «зацепиться»…

…А мы по-доброму окрестили автомобиль Чебурашкой. За обаятельный «взгляд» круглых, близко посаженных друг к дружке фар и за некую кажущуюся внешнюю простоту. Или просто потому, что Чебурашка нам несколько ближе, чем все заморские чудики.

Дверная церемония

Как мы уже поняли, у дизайнеров FJ Cruiser было хорошее настроение, когда они создавали облик этого внедорожника. Оказалось, не менее позитивным настрой был и у конструкторов.

Взять хотя бы двери. Сколько их? Пять? Или все же три плюс две «по половинке»?

Доступ к задним дверям-«форточкам» непрост: чтобы их открыть, необходимо сначала отворить переднюю дверь, а затем потянуть внутреннюю ручку-рычаг. Причем откроется дверца «против шерсти», обнаруживая единый проем – средней стойки-то нет!

Тут кроется еще одна особенность: чтобы улучшить жесткость кузова, двери закрываются внахлест. То есть не распахнув переднюю дверь, заднюю открыть (и, соответственно, закрыть) не удастся.

Ну, а после «дверной церемонии», пассажиров ждет еще одна процедура – «пролезания» на свой ряд. Чтобы хоть как-то облегчить им жизнь, спинку переднего кресла можно, нажатием рычажка регулировки, привести в вертикальное положение – места становится больше. Но у такой схемы есть и минус: каждый раз наклон спинки придется регулировать заново.

Правда, за внешним эпатажем конструкторы упустили некоторые простые, казалось бы, элементы. Скажем, внутренние ручки дверей. Сзади их заменяют объемистые кофры на облицовке, в которых удобно хранить разную мелочевку, но браться за них – поверьте, дело неблагодарное.

В целом же, салон скорее подходит под определение «аскетичный», хотя пожаловаться на качество его оформления можно едва ли.

Передняя панель, напоминающая своими округлыми формами магнитолу типа «boom box», незамысловата, но удобна и многими элементами подозрительно смахивает на «коллегу» из Hummer H3.

Несколько инородным в объемном салоне машины выглядит небольшой узкий руль а-ля RAV4, но на деле он порадовал довольно удобным хватом.

Монстр на дороге

На дороге от нас шарахались. Честно! А отъехав на безопасное расстояние, долго провожали взглядом. Потому что четырехлитровый V6 мощностью 239 л. с. при разгоне издавал довольно агрессивный рык, который вполне органично дополнял внешность FJ.

Внутри звуки мотора казались бархатным шепотом, но только для передних седоков. Задние пассажиры опять оказались не в лучшем положении – им звук мотора буквально давил на ушные перепонки. Все дело – в настройках выпускной системы и неважной шумоизоляции багажного отсека.

Найти применение подключаемому полному приводу и клиренсу аж в 24 см даже в 50 км от города труда не составит – если нет опасений повредить пластиковые бамперы или иные элементы декора. Ведь, случись что, нужную деталь придется ждать из-за бугра долго.

Судьба нелегала

Так почему бы FJ Cruiser не стать для российских покупателей вторым Hummer и не составить ему конкуренцию на официальных правах?

Этот автомобиль практичнее, чем кажется на первый взгляд. Непривычная задняя оптика хорошо видна в темноте, а благодаря своей форме остается хорошо различимой даже в самую скверную погоду.

Бутафорские клыки рассекают грязевые фонтаны, вырывающиеся из-под колес попутных машин, сохраняя борта машины в чистоте.

В конце концов, в FJ Cruiser можно спокойно посадить детей назад без опасений, что они покинут салон без ведома родителей.

Но все же ни в проходимости, ни в «дорожных дисциплинах» машина ценой более чем 1.5 млн руб. не преподносит сюрпризов. И если в нашей стране к Hummer относятся как к живой легенде, закрывая глаза на все недостатки, то по отношению к FJ такого почтения ждать стоит едва ли.

То ли дело в США, где в порядке вещей покупать огромный внедорожник просто потому, что в него поместится много пакетов из супермакета. А если он еще и выглядит как герой боевика, успех почти гарантирован.

© Колеса

Февраль 2008

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Toyota FJ Cruiser

Прочитано: 3193 раз


Rambler's Top100 Автомобили Toyota

© 2007-2016 Toyota-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов